При устройстве железнодорожного пути помимо непосредственно рельсов и шпал используется огромное количество различных материалов. В первую очередь эти материалы необходимы для того чтобы укрепить основание, на которое будет укладываться путь, так как от этого целиком и полностью будет зависеть безопасность его использования.

К одному из материалов, которые влияют на прочность железнодорожного пути можно отнести лоток междушпальный, который создается и используется для отвода воды от железнодорожного пути. И если на первый взгляд такие воды как атмосферные или грунтовые не смогут причинить большого вреда конструкции из рельсов и шпал, то на самом деле их угроза очень велика.

Так при отсутствии отведения вод от путей может произойти размытие почвы и путь просядет, что, так или иначе, приведет к невозможности его использования. Именно поэтому междушпальные лотки должны использоваться при строительстве железнодорожных путей и быть максимально качественными и прочными.

Междушпальные лотки представляют собой железобетонные конструкции, состоящие из бетона и металлического каркаса. Для того чтобы такой лоток обладал повышенной прочностью его изготавливают по средствам использования такого способа как вибролитье, который заключается в заливании формы, в которую заранее был установлен металлический каркас бетона и сообщения ей вибрационных движений.

Такие движения обеспечивают высвобождение воздуха из бетонной смеси. А значит способствуют и уменьшению объема этой смеси в форме. Для того чтобы элемент был правильный в процессе вибрационных движений в форму еще доливается бетон, до достижения того значения которое требуется для получения законченного элемента. В результате такого способа производства получается железобетонный элемент, в структуре которого нет пор или пустых полостей, что в значительной степени повышает его прочность и надежность.

В готовом виде междушпальный лоток представляет собой п-образный элемент, который при укладке должен обязательно дополняться специальной крышкой. Данная крышка необходима для защиты лотка от попадания в него посторонних предметов, которые могли бы вызвать засор и прекращения выполнения своего прямого назначения.

Кроме прочности при механических воздействиях данные элементы должны выдерживать значительные постоянные вибрационные нагрузки, так как движение поездов вызывает именно такое воздействие на них. А так как протяженность пути очень большая и проведение ремонтных работ с заменой лотков часто просто невозможно эти элементы должны обладать еще и повышенным сроком службы.

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 0.0/5 (0 проголосовало)